Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления результативностью персонала 5
1.1. Сущность результативности персонала и ее роль в эффективности к компании 5
1.2.Методы оценки результативности персонала 12
1.3. Формирование системы управления результативностью персонала 17
Глава 2.Система управления результативностью персонала в ООО «Farm-Techno» 21
2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Farm-Techno» и оценка ситуации в её подразделениях 21
2.2 Анализ системы управления результативностью персонала в ООО «Farm-Techno» 25
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления результативностью персонала в ООО «Farm-Techno» 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе экономического развития проблема эффективного использования человеческих ресурсов является актуальной, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. В любой современной организации главное богатство - это работающие в ней люди, то есть, человеческие ресурсы. Причем, в стратегической перспективе развития бизнеса, значимость человеческого фактора будет возрастать. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальным является вопрос повышения мотивации персонала, а, следовательно, повышения эффективности и производительности труда.
За последнее десятилетие статус работника эволюционировал от досадной, но необходимой статьи расходов, до основного источника прибыли. В связи с этим сотрудник стал рассматриваться как важнейший элемент капитала компании, а затраты на оплату его труда, повышение квалификации и создание эргономичного рабочего места как особый вид инвестиций. Правильно построенное управление персоналом, стало фактором, повышающим конкурентоспособность организации.
В связи со сложившейся на рынке товаров и услуг конкуренцией предъявляются все большие требования к производителям данных услуг. В результате этого в мире бизнеса выживают наиболее сплоченные команды профессионалов. В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных компаний в качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности выделяется ориентация на повышение производительности через заботу о людях. Организации, в которых преобладает такая практика, считают своих сотрудников наиболее важным фактором успеха и развития.
Мощным резервом повышения качества и продуктивности является правильно простроенная система мотивации. Персонал должен чувствовать себя частью трудового коллектива, должен быть уверен в справедливости руководителя и точно знать, что он заботится о них и учитывает их интересы.
Целью исследования является развитие теоретических и методических положений и разработка практических рекомендаций по методам контроля, мотивации и планирования в процессе управления персоналом.
Объект исследования - место контроля, мотивации и планирования в составе кадровой политики.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, складывающиеся по поводу кадровой политики в целом и оценки персонала – в частности.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Определение роли кадрового планирования в управлении персоналом.
2. Выявление содержания оценки персонала в процессе управления персоналом.
3. Анализ применения методов управления персоналом в ООО «Farm-Techno»
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области стимулирования и оплаты труда. В процессе исследования были использованы системный, процессный, институциональный, диалектический подходы; положения концепции человеческого развития и достойного труда.
Глава 1. Теоретические основы управления результативностью персонала
1.1. Сущность результативности персонала и ее роль в эффективности к компании
Ключевым показателем успешной деятельности предприятия является получаемая им прибыль, формирующаяся путем эффективного использования ресурсов для создания товаров или услуг и конкурентоспособной работы персонала. Для достижения данной цели предприятия и организации различных форм собственности стремятся минимизировать расходы и максимально возможно наращивать прибыль. Поэтому измерение и оценка результативности работы персонала является залогом успешного функционирования всего предприятия и системы управления персоналом в целом.
Показатели результативности работников представляют собой единицу измерения, связанную с ключевым фактором успеха и стратегической целью, с помощью которой оценивается работа процессов: это стандарт, позволяющий количественно оценить степень достижения стратегической цели. Благодаря показателям результативности организационное видение и цели становятся измеримыми. Целевое значение показателя отражает степень достижения запланированных результатов. Таким образом, результативность персонала - это достижение конкретного результата в установленные сроки, измеряемая в натуральных единицах.
В условиях роста динамичности и неопределенности внешней среды организаций, усиливающейся конкуренции на рынке, в том числе конкуренции на рынке труда за персонал, обладающий необходимой квалификацией, кадровое планирование выступает способом проведения взвешенной политики организации по подбору, использованию, развитию и высвобождению персонала с учетом различных рисков
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Асеев О.В., Железняков С.С. Основные направления и механизмы реализации финансовой политики российской федерации// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2015. № 1. С. 40-45.
2. Железняков С.С., Трунова Л.В. Управление персоналом организации: совершенствование структуры и оптимизация численности персонала. //В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2011. С. 81-83.
3. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. - 410с.
4. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 238 с.
5. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. - М.: Проспект, 2014. – 256 с.
6. Кулькова И. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда //Управление персоналом. - № 4. - 2008. - С. 52-54
7. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: / сост. Е– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 225 с.
8. Митрофанова А.Е. Социально-экономическое содержание и структура кадровых рисков в организации // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 2.
9. Награльян А. Оценка и развитие компетенций работников: вектор на опережение // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 8.
10. Согачева О.В. Инструментарий стратегического менеджмента: организация аналитических и проектных работ в сфере стратегического управления предприятием //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 318-322.
11. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. - М.: Претекст, 2015. – 288 с.
12. Цлав В.М. К построению общей теории управления пер¬соналом //Вестник СамГУ. Сер.: Экономика и управление. 2012. № 1 (92).С. 108-113.
13. Шекшня С. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Персонал., 2010.- 146 с.
14. Шмидт А.Н. Полезность и механизм человеческого поведения //Человеческий капитал. – 2015. – № 7 (79). – С. 81-83.